Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
09.06.2021

Правительство упростило систему маркировки молочной продукции

Обязательная маркировка молочной продукции началась в России с 1 июня с категорий «сыры» и «мороженое» и будет проходить в несколько этапов. На сегодняшний день к системе подключились 100% производителей сыра и 89% производителей мороженого.

Маркировка призвана снизить уровень контрафакта и обеспечить прослеживаемость доставки продукта «от коровы до прилавка».

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и профильные ведомства общаются с компаниями, которые еще не успели отстроить все процессы, и решают необходимые вопросы. Для предприятий есть служба поддержки, многие работают с индивидуальными менеджерами.

С 1 сентября этого года стартует второй этап маркировки для молочки со сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для товаров сроком годности менее 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток начнется в январе 2022 года, более 40 суток — летом того же года.

С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочки начнется с 1 декабря 2023 года.

Для отрасли правительство приняло постановление (ПП РФ №843 от 31.05.2021), предусматривающее ряд послаблений. Их разработал Минпромторг с учетом мнений отрасли. Документ содержит изменения в постановление № 2099, которое регламентирует правила введения маркировки.

Согласно постановлению, фермерам можно продавать свою продукцию в розницу без маркировки до 1 декабря 2022 года. Также разрешается реализовывать продукцию без маркировки, выпущенную до даты ее обязательного введения. Это могут сделать не только производители сыра и мороженого, но и компании, для которых маркировка станет обязательной на следующих этапах. Кроме того, производители могут продавать немаркированные остатки до истечения их срока годности и наносить маркировку на отделимые части упаковки (например, на крышки). Производители, выбравшие типографский способ нанесения, могут передавать промаркированную упаковку для использования в производстве с последующим вводом продукции в оборот другим юридическим лицом в рамках холдинга.

Из перечня товаров, обязательных для маркировки, исключили мороженное «фруктовый лед» и десерты без молочных жиров и белка. В постановлении описан и процесс работы для вендинговых автоматов.

Для участников оборота сдвинули сроки передачи информации о выводе продукции из оборота. Производители товаров со сроком годности до 40 дней начнут это делать с 20 января 2022 года, со сроком годности более 40 дней — с 1 июня того же года.

Приняты послабления для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые работают в труднодоступных и отдаленных местностях. Теперь они могут регистрироваться в системе мониторинга в течение 30 дней с момента возникновения необходимости. В течение этого же срока они могут передавать информацию об отгрузке, выводе из оборота и возврате товара через кассовую технику.

Также производители могут стать участниками программы Фонда развития промышленности (ФРП) «Производительность труда», предусматривающей кредитную ставку под 1%. Регуляторную поддержку бизнесу оказывает Минпромторг.

Для производителей молочки предусмотрено льготное кредитование Минсельхоза со ставкой от 1–5%. Для типографий — нулевая ставка НДС по линии правительства на импортное оборудование для печати кодов маркировки и программа ФРП «Цифровизация промышленности». Мера должна сделать услуги типографий дешевле для участников оборота, потому что стоимость оборудования для типографий снизится на 20%.

Для участников оборота предусмотрены и региональные меры господдержки.

В свою очередь оператор маркировки ЦРПТ разработал калькулятор технических решений, позволяющих выбрать оптимальные способы подключения к системе «Честный знак», а также типовые технические решения для производителей молочной продукции, которые помогают выбрать способ нанесения кода.

Система маркировки молочной продукции действует в России с 20 января 2021 года в добровольном порядке, а с мая она станет обязательной. Так, с 1 мая обязательной маркировке подлежат мороженое, сливочное масло и сыры. С 1 июля — молоко и несгущенные сливки со сроком годности более 28 дней, пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурты и кефир, молочная сыворотка, творог, сметана. С 1 октября — несгущенные молоко и сливки со сроком годности 28 дней и менее, несгущенные молоко и сливки или с добавлением сахара, безалкогольные напитки, содержащие молочный жир. С 1 ноября фермерам придется маркировать продукцию, продаваемую через их собственную розницу и реализуемую с помощью прямых продажах.

Источник: iz.ru
Просмотры: сегодня: 37, всего: 324

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность