Разделы
      НОВОСТИ        ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК        РЕКЛАМА   
24.11.2017
В следующем году продукты начнут маркировать с учетом их калорийности и содержания сахара

Красный, желтый и зеленый цвета будут рассказывать покупателям о том, насколько здоровый продукт они намерены приобрести. Главные санитарные врачи государств - членов Евразийского экономического союза поддержали идею Роспотребнадзора о введении новой системы маркировки продуктов питания. И со следующего года она уже начнет появляться на упаковках.

Сегодня маркировка на продуктах тоже присутствует. Она содержит информацию об энергетической ценности или калорийности продуктов, количестве белков, жиров и углеводов в них, а также витаминов и минеральных веществ. Однако в Роспотребнадзоре считают такой вариант маркировки устаревшим и неинформативным для покупателей. Как подчеркнули "Российской газете" в ведомстве, сегодня россияне, покупая продукты, не знают, сколько в них в реальности содержится сахара, соли, жиров. А, как известно, чрезмерное потребление этих компонентов приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Заботясь о здоровье населения, Роспотребнадзор и разработал сразу две новые системы маркировки продуктов. По словам главы ведомства Анны Поповой, это будет очень помогать людям выбирать здоровый сбалансированный рацион.

Так, система "светофора" посредством определенного цвета будет информировать о том, сколько насыщенных жиров, сахара и соли содержится в том или ином продукте. Если на упаковке будет красная полоска, значит, в продукте переизбыток этих компонентов, если желтая, то они есть, но в умеренном количестве, а если зеленая, то жира, соли и сахара там очень мало.

Пока такая система рассматривается в качестве приоритетной, однако есть и другая идея маркировки продуктов, пояснили в Роспотребнадзоре. Она еще более информативная, дает представление о рекомендуемой суточной норме потребления калорий, жиров, соли, сахара и клетчатки. При этом она тоже похожа на "светофор". Эта система предполагает также три уровня, отмеченные зеленым, желтым и красным цветами. На каждом цвете предполагается писать информацию о том, сколько калорий содержит данный продукт. Чем выше калорийность, тем ярче цвет. Там также будут содержаться сведения о ежедневном балансе основных групп продуктов. Как считают в Роспотребнадзоре, эта система маркировки поможет людям контролировать потребление вредных для здоровья ингредиентов и держать свой вес в норме.

Как считает главный специалист-диетолог Министерства здравоохранения РФ Виктор Тутельян, идея Роспотребнадзора очень важна с точки зрения просвещения населения. "Многие люди у нас, к сожалению, не задумываются, сколько вредных для своего организма продуктов они съедают каждый день, - отмечает Тутельян. - И на упаковке им же никто не пишет, что колбаса слишком жирная, а конфеты слишком сладкие. А с разноцветными полосками будут покупать и волей-неволей начнут задумываться над тем, что едят. Начнут читать, интересоваться и, возможно, действительно начнут делать выбор в пользу более сбалансированных продуктов. А производителей это тоже начнет подстегивать переключаться на выпуск здоровой продукции".

В мире маркировку продуктов разными цветами используют уже давно. Так, в Финляндии еще 20 лет назад красным цветом начали помечать продукты с повышенным содержанием соли.

В результате ее потребление населением снизилось вдвое. И, как следствие, уменьшилось количество инфарктов и инсультов. В Англии производители еды и напитков добровольно наносят на лицевую сторону упаковки разноцветные значки, показывающие уровень содержания в продукте сахара, соли, жира.

В США производителей продуктов обязали помещать на упаковке количество содержащихся там сахара, соли, жиров - как полезных, так и не очень. Пишется там и информация, сколько содержащиеся в продукте соль, сахар и жиры составляют от рекомендуемой дневной нормы потребления.

Источник: Российская Газета
Регион: Россия ЕАЭС


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность